1 1. Общие положения 1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка для учащихся и их родителей (законных представителей) (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, Уставом Муниципального учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества», с учетом мнения совета Учреждения. 1.2. Правила имеют цель обеспечить безопасность детей во время образовательного процесса, поддержание дисциплины и порядка в учреждении и на его территории для успешной реализации целей и задач учреждения, определенных его Уставом. 1.3. Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности учащихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к учащимся Муниципального учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» (далее – учреждение). 1.4. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических и иных работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается. 1.5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися в учреждении и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получение учащимися дополнительного образования. Невыполнение данных Правил может служить основанием для принятия административных мер. 1.6. Правила рассматриваются Советом учреждения и утверждаются директором Учреждения. 1.7. Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте учреждения в сети Интернет. 1.8. При приеме в учреждение учащиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с настоящими Правилами и разъяснение их содержания возложено на педагогических работников Учреждения. 1.9. Изменения и дополнения к Правилам принимаются в составе новой редакции Правил, в порядке, предусмотренном п.1.6. настоящих Правил. После принятия новой редакции Правил предыдущая редакция утрачивает силу. 2. Организация и режим образовательного процесса 2.1. Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющихся основным составом объединения (клубы, секции, кружки, студии, творческие коллективы, ансамбли, театры), а также индивидуально. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. 2.2. Обучение в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами учреждения. 2.3. Образовательная деятельность Учреждением осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском языке. 2.4. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности. 2.5. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются Учреждением самостоятельно. 2 2.6. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом Учреждения. 2.7. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. 2.8. Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся. Календарный график на каждый учебный год и расписание утверждается приказом директора. 2.9. При реализации дополнительных общеобразовательных программ учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей). 2.10. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав. 2.11. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально. 2.12. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов при наличии условий учреждение организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся. Учреждение создает специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида. 2.13. Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных объединениях. С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в Учреждении, так и по месту жительства. 2.14. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2.15. Прием в Учреждение осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) или детей, достигших 14 лет. Приём в Учреждение оформляется приказом Директора Учреждения. 2.16. При приеме в спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. 2.17. Перевод на последующий год обучения производятся при условии выполнения учащимися образовательной программы. 2.18. В каникулярное время в соответствии с календарным учебным графиком в Учреждении могут быть организованы оздоровительный лагерь, трудовые отряды, походы, экскурсии, экспедиции, соревнования, разнообразная массовая работа с детьми и их родителями (законными представителями), полевые лагеря и т.п. 2.19. Для выявления уровня усвоения образовательных программ и развития личностных качеств ребенка, в Учреждении проводится промежуточная аттестация учащихся. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся. Формы оценки знаний, умений, навыков и 3 динамики личностного развития учащихся выбираются педагогом в соответствии с возрастными особенностями и спецификой реализуемой программы. 2.20. За неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Учреждения. 2.21. Отчисление детей оформляется приказом директора учреждения и производится по следующим основаниям: - по заявлению родителей (законных представителей); - за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения. 3. Права и обязанности учащихся 3.1. Учащимся предоставляются академические права на: предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи; обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Учреждении, в установленном Учреждением порядке; уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком; участие в управлении учреждением в порядке, установленном ее уставом; ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в учреждении; обжалование актов учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке; пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами учреждения, объектами культуры и объектами спорта учреждения; бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой учреждения; развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; опубликование своих работ в изданиях учреждения на бесплатной основе; поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; иные академические права, меры социальной поддержки и стимулирования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами. 4 3.2. Учащиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в учреждении, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение учащихся без их согласия и несовершеннолетних учащихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 3.3. Учащиеся имеют право на участие в общественных объединениях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений учащихся в установленном федеральным законом порядке. Принуждение учащихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается. 3.4. Учащиеся обязаны: добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; выполнять требования устава учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса; заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; уважать честь и достоинство других учащихся и работников учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися; бережно относиться к имуществу Учреждения. 3.5. Учащимся запрещается: приносить, передавать, использовать в учреждении и на его территории оружие и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс; в помещениях и на территории учреждения курить, употреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства и психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги и другие одурманивающие вещества; приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению; применять физическую силу в отношении других учащихся, работников учреждения и иных лиц; производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого учащегося; нарушать правила охраны труда; выносить без разрешения администрации учреждения инвентарь, оборудование из кабинетов и других помещений. 4. Права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся 4.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют право: знакомиться с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательного процесса; 5 знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; защищать права и законные интересы учащихся; принимать участие в управлении учреждением в форме, определяемой уставом учреждения. 4.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся обязаны: соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий учащихся, порядок регламентации образовательных отношений между учреждением и учащимся и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; уважать честь и достоинство учащихся и работников учреждения. 4.3. В целях защиты прав учащихся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся самостоятельно или через своих представителей вправе: направлять в органы управления учреждением обращения о применении к работникам учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся; обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника; использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов. 5. Поощрения и дисциплинарное воздействие 5.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества освоения образовательной программы, достижения в различных формах конкурсной деятельности к учащимся учреждения могут быть применены следующие виды поощрений: объявление благодарности учащемуся; направление благодарственного письма родителям (законным представителям) учащегося; награждение почетной грамотой и (или) дипломом; награждение ценным подарком. 5.2. Процедура применения поощрений: награждение почетной грамотой (дипломом) или благодарственным письмом учащегося либо родителей (законны представителей) может осуществляться администрацией учреждения по представлению руководителя объединения за особые успехи, достигнутые учащимся; награждение ценным подарком учащегося за особые достижения осуществляется за счет внебюджетных финансовых средств по ходатайству руководителя объединения и представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе на основании приказа директора учреждения; 5.3. За неисполнение или нарушение устава учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из учреждения. 5.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации учреждения, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в учреждении, осознание учащимся 6 пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств учащегося, добросовестного отношения к получению дополнительного образования и соблюдению дисциплины. 5.5. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни учащегося, пребывании его на каникулах, а также времени, необходимого на учет мнения совета учреждения, но не более семи учебных дней со дня представления директору учреждения мотивированного мнения указанного совета в письменной форме. 5.6. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. 5.7. При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за один и тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается. 5.8. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору учреждения того или иного участника образовательных отношений. Для проведения расследования от учащегося должно быть затребовано объяснение в устной или письменной форме. В случае отказа учащегося от дачи объяснения, администрацией учреждения составляется акт об отказе. 5.9. При получении письменного заявления о совершении учащимся дисциплинарного проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в комиссию по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества». Комиссия в своей деятельности руководствуется соответствующим Положением. 5.10. В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного проступка комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного взыскания. 5.11. Отчисление учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата, учащийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее пребывание в учреждении оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование учреждения. 5.12. Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке. 5.13. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом директора. С приказом учащийся и его родители (законные представители) знакомятся под роспись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия учащегося в учреждении. Отказ учащегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом. 5.14. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). 5.15. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к учащимся во время их болезни либо каникул. 5.16. Учащийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся. 7 5.17. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания. 5.18. Директор учреждения имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, его родителей (законных представителей), ходатайству совета учреждения. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящие Правила действуют на всей территории учреждения и распространяются на все мероприятия с участием учащихся учреждения. 6.2. Настоящие Правила размещаются в учреждении на видном месте для всеобщего ознакомления и на официальном сайте учреждения в сети Интернет. 8