Устав МУ ДО "Дом детского творчества"

Утвержден в новой редакции
Постановлением Управления образованием
Качканарского городского округа
От 14.09.2015 года № 174

УСТАВ
Муниципального учреждения
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
(новая редакция)

г.Качканар
2015 год

1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского
творчества», (далее именуется - Учреждение) создано в соответствии с решением
Исполнительного комитета Нижнетуринского городского совета депутатов трудящихся от
9 января 1964 года Наименование Учреждения при создании – Дом пионеров. В 1992 году
Учреждение было переименовано в Дом детского творчества.
В 1997 году постановлением Главы Администрации г.Качканара от 31.12.1997 №745
было зарегистрировано Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования «Дом детского творчества». Устав образовательной организации, в
дальнейшем именуемый «Устав»,
зарегистрирован постановлением Главы
Администрации г.Качканара от 31.12.1997 №745.
Постановлением Главы МО город Качканар Свердловской области от 21.09.2001
года №914 зарегистрировано изменение наименования муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» на Муниципальное
образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского
творчества». Устав утвержден в новой редакции постановлением Главы МО город
Качканар Свердловской области от 21.09.2001 года №914.
Далее Устав Учреждения был утвержден в новой редакции постановлением
Главы Качканарского городского округа от 25.01.2007 года №45.
В связи с реорганизацией путем присоединения муниципального образовательного
учреждения дополнительного образования
детей Центр детского технического
творчества «Альтернатива» Устав Учреждения был утвержден
в новой редакции
постановлением Администрации Качканарского городского округа от 02.11.2010 года
№1390.
Следующая редакция Устава Учреждения была утверждена постановлением
Администрации Качканарского городского округа от 24.04.2012 года №440, в которую
были внесены изменения в соответствии с постановлением
Администрации
Качканарского городского округа от 06.11.2012 года №1347.
1.2. Учреждение является некоммерческой образовательной организацией и создано в
соответствии с законодательством Российской Федерации для оказания муниципальной
услуги в сфере дополнительного образования, направленного на формирование и развитие
творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных
потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья,
профессиональную ориентацию, выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся
способности, а также на организацию их свободного времени.
1.3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Качканарский
городской округ (далее – Учредитель).
Функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с федеральными
законами, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами
Правительства Свердловской области и Качканарского городского округа осуществляет
Уполномоченный орган местного самоуправления, установленный уставом Качканарского
городского округа – Управление образованием Качканарского городского округа (далее –
Уполномоченный орган).
Место нахождения Учредителя:
624350, Свердловская область, город Качканар, улица Свердлова, дом 8.
Место нахождения Уполномоченного органа:
624350, Свердловская область, город Качканар, 5 микрорайон, дом 71.
1.4. Полное наименование Учреждения: Муниципальное учреждение дополнительного
образования «Дом детского творчества».
Сокращенное наименование: МУ ДО «Дом детского творчества». Сокращенное
наименование может использоваться наряду с полным наименованием на печати, в
официальных документах, в символике Учреждения.
2

Организационно-правовая форма - муниципальное бюджетное учреждение.
Тип Учреждения - учреждение дополнительного образования.
1.5. Место нахождения Учреждения:
Место нахождения
Учреждения: 624350, Российская Федерация, город Качканар
Свердловской области.
Юридический адрес Учреждения: 624350, Свердловская область, город Качканар, улица
Маяковского 1а.
Фактический адрес Учреждения: 624350, Свердловская область, город Качканар, улица
Маяковского 1а,
624350 Свердловская область, город Качканар, 11 микрорайон, дом 11,
624350 Свердловская область, город Качканар, 9 микрорайон, дом 19.
По
адресу: 624351, Свердловская область, город Качканар, улица Маяковского
1аразмещается исполнительный орган – директор.
1.6. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.7. Учреждение осуществляет на основании лицензии образовательную деятельность в
качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых
создано, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области,
правовыми актами Учредителя, Уполномоченного органа и иных органов местного
самоуправления, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, и
настоящим Уставом.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет право открывать счета в кредитных
организациях и (или) лицевые счета соответственно в территориальных органах
Федерального казначейства на основании соглашений, заключенных Учредителем с
финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований,
имеет самостоятельный баланс, имущество на праве безвозмездного пользования, печать
установленного образца, штампы, бланки и эмблему со своим наименованием, другие
реквизиты юридического лица.
1.9. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной,
административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии
локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.10. Финансовое обеспечение функционирования Учреждения осуществляется за счет
субсидии из бюджета Качканарского городского округа на возмещение нормативных
затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием
муниципальной услуги в сфере образования, и иные цели. Учреждение не вправе
отказаться от выполнения муниципального задания.
1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на
праве безвозмездного пользования, за исключением недвижимого и особо ценного
движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных
Учреждением за счет средств, выделенных ему Уполномоченным органом на
приобретение этого имущества.
Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не
отвечает по обязательствам Учредителя.
1.12. Учреждение приобретает права:
- юридического лица с момента его государственной регистрации;
- на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.
1.13. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам
осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
1.14.Учреждение обеспечивает открытость и доступность путем размещения на
официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновления в течение десяти
рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих
изменений:
3

1.14.1. Информации:
1) о дате создания Учреждения, об учредителе, о месте нахождения Учреждения, режиме,
графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
2) о структуре и органах управления Учреждением;
3) о реализуемых образовательных программах дополнительного образования;
4) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств
физических и (или) юридических лиц;
5) о языке образования;
6) о директореУчреждения, его заместителях;
7) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных
стандартах (при их наличии);
8) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования,
квалификации и опыта работы;
9) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о
наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических
занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях охраны
здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым
обеспечивается доступ обучающихся);
10) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной
программе (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам
об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);
11) о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной
поддержки;
12) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой
осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за
счет средств физических и (или) юридических лиц;
13) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам
финансового года.
1.14.2.Копий:
1) устава Учреждения;
2) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
3) плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составленного и
утвержденного в установленном законом порядке;
4) локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности, в том числе регламентирующих правила приема учащихся,
режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок
промежуточной
аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления
обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, правил внутреннего
распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного
договора.
1.14.3. Отчета о результатах самообследования.
1.14.4. Документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе
образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении
стоимости обучения по каждой образовательной программе;
1.14.5. Предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в
сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
4

1.14.6. Иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению
Учреждения и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.15. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий,
религиозных организаций (объединений). Образование носит светский характер.
1.16. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций,
отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных
программ в соответствии с учебным планом, качество образования, а также за жизнь и
здоровье учащихся, работников Учреждения.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод воспитанников и (или) их родителей
(законных представителей), нарушение требований к организации и осуществлению
образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут
административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.
2.
ЦЕЛЬ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, направленным на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в художественноэстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической
культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья
учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового
воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию учащихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление
здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся.
2.2. Основными видами деятельности Учреждения является реализация дополнительных
общеобразовательных программ в области искусства, физической культуры и спорта по
направленностям:
- художественно-эстетическая;
- культурологическая;
- социально-педагогическая;
- спортивно-техническая;
- научно-техническая;
- эколого-биологическая;
- туристско-краеведческая;
а также организация и проведение массовых мероприятий.
2.3. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.
2.4. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических
лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным муниципальным
заданием, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, по договорам об
оказании платных образовательных услуг.
2.5. Учреждение в установленном законом порядке имеет право осуществлять следующие
виды деятельности, не являющиеся основными:
5

1) Оказание платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных
соответствующими образовательными программами дополнительного образования
Учреждения:
- реализация образовательных программ дополнительного образования по
направленностям:
художественно-эстетическая;
культурологическая;
социально-педагогическая;
спортивно-техническая;
научно-техническая;
эколого-биологическая;
туристско-краеведческая.
- репетиторство;
- курсы по подготовке к поступлению в образовательные организации.
2) Иные виды деятельности:
- сдача в аренду имущества в порядке, установленном законодательством и настоящим
Уставом;
- консультационные услуги по направлениям деятельности;
- рецензирование творческих работ и программ;
- организация досуговой и внеучебной деятельности учащихся других образовательных
организаций, а также участников молодежных и детских общественных объединений и
организаций на договорной основе;
- осуществление рекламно-издательской деятельности;
- экскурсионное обслуживание;
- оказание посреднических услуг юридическим и физическим лицам;
- реализация продукции, изготовленной в творческих объединениях Учреждения;
- изготовление и реализация методических разработок;
- проведение развлекательных досуговых мероприятий;
- организация походов;
- прокат спортивного и туристического инвентаря, карнавальных костюмов.
2.6. Порядок и условия предоставления платных образовательных и иных услуг
определяются локальным нормативным актом Учреждения.
2.7. Учреждение вправе осуществлять сверх установленного муниципального задания за
плату для физических и (или) юридических лиц, на одинаковых условиях, реализацию
дополнительных образовательных услуг и работ.
2.8. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность,
деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную, не противоречащую целям его
создания.
2.9. К компетенции Учреждения относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил
внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование
помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
3) предоставление Уполномоченному органу и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о
результатах самообследования;
4) установление штатного расписания Учреждения;
5) прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров,
распределение должностных обязанностей, создание условий и организация
дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения, выбор учебнометодического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им
образовательным программам;
6

7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития
Учреждения;
8) прием учащихся в Учреждение, их перевод и отчисление;
9) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
10) индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных программ, а
также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или)
электронных носителях;
11) использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
12) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы
оценки качества образования;
13) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья учащихся и
работников Учреждения;
14) содействие деятельности общественных объединений родителей (законных
представителей) учащихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной
законодательством Российской Федерации;
15) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение
научных и методических конференций, семинаров;
16) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;
17) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие
качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых
форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания в соответствии с установленными
нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся, работников Учреждения;
3) соблюдать права и свободы учащихся, их родителей (законных представителей),
работников Учреждения.
3.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1. Целью образовательной деятельности Учреждения является художественное
образование и эстетическое воспитание граждан, выявление одаренных детей и молодежи
в раннем возрасте, развитие учащихся, основанное на возрастных, эмоциональных,
интеллектуальных и физических факторах, физическое воспитание и совершенствование
личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и
спорта, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья, создание условий для прохождения спортивной подготовки.
3.2. Для достижения цели деятельности, указанной в пункте 2.1 настоящего Устава,
Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы по
направленностям:
- художественно-эстетическая;
- культурологическая;
- социально-педагогическая;
- спортивно-техническая;
- научно-техническая;
- эколого-биологическая;
- туристско-краеведческая.
3.3. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним
определяются образовательной программой, разработанной и
утвержденной
Учреждением.
3.4. Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем,
содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, который
7

представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных
и методических материалов.
3.5. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и
воспитания в пределах, определенных действующим законодательством. При реализации
образовательных программ дополнительного
образования могут использоваться
различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение.
3.6. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и
периодичности промежуточной аттестации учащихся.
3.7. Учреждение может использовать сетевую форму реализации образовательных
программ дополнительного образования, обеспечивающую возможность ее освоения
учащимися с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов
иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ
дополнительного
образования осуществляется на основании договора между
организациями.
3.8. Образовательная деятельность Учреждением осуществляется на государственном
языке Российской Федерации.
3.9. Образовательнаядеятельность в Учреждении осуществляется в объединениях по
интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных
категорий (разновозрастные группы), являющихся основным составом объединения
(клубы, секции, кружки, студии, творческие коллективы, ансамбли, театры), а также
индивидуально.Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально
или всем составом объединения.
3.10. Обучение в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы
осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.11.
Занятия
в
объединениях
могут
проводиться
по
дополнительным
общеобразовательным программам различной направленности.
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем
составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы
обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются
Учреждением самостоятельно.
Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным
нормативным актом Учреждения.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
3.12. Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией Учреждения по
представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей
учащихся.
3.13. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в
пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации
в порядке, установленном ее уставом.
Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации
и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила
приема учащихся, режим занятий учащихся, формы, периодичность и порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, порядок и основания
перевода, отчисления и восстановления учащихся, порядок оформления возникновения,
8

приостановления и прекращения отношений между Учреждением и учащимися и (или)
родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.
3.14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждение
может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые
условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных
представителей).
3.15. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения
могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные
представители) без включения в основной состав.
3.16. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия,
которые проводятся по группам или индивидуально.
3.17. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов,
инвалидов при наличии условий Учреждение организуют образовательный процесс по
дополнительным общеобразовательным
программам
с
учетом особенностей
психофизического развития указанных категорий учащихся. Учреждение
создает
специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных
общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с
заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой
реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьмиинвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися,
так и в отдельных объединениях. С учащимися с ограниченными возможностями
здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа
как в Учреждении, так и по месту жительства.
Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания
учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.18. Учреждению запрещается привлечение учащихся к труду, не предусмотренному
образовательной программой дополнительного образования, без их согласия и (или)
согласия их родителей (законных представителей).
3.19. Запрещается использование при реализации образовательных программ методов и
средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью воспитанников.
Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не
допускается.
4.
УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
4.1.Участниками образовательных отношений являются учащиеся преимущественно в
возрасте от 3 до 18 лет, их родители (законные представители), взрослые граждане на
основе свободного выбора направлений и вида деятельности, а также педагогические
работники Учреждения. Порядок регламентации и оформления отношений между ними
определяется нормами действующего законодательства Российской Федерации и
локальными актами Учреждения.
4.2. Права и обязанности учащихся.
4.2.1. Учащимся предоставляются академические права на:
1) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи;
2) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными
нормативными актами;
3) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по
осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов,
9

дисциплин (модулей), преподаваемых в Учреждении, в установленном Учреждением
порядке;
4) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
5) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
6) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным
учебным графиком;
7) участие в управлении Учреждением в порядке, установленном ее уставом;
8) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебной документацией,
другими
документами,
регламентирующими
организацию
и
осуществление
образовательной деятельности в Учреждении;
9) обжалование актов Учреждения в установленном законодательством Российской
Федерации порядке;
10) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами
Учреждения, объектами культуры и объектами спорта Учреждения;
11) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой
Учреждения;
12) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых
мероприятиях;
13) опубликование своих работ в изданиях Учреждения на бесплатной основе;
14) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
15) иные академические права, меры социальной поддержки и стимулирования,
предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными
актами.
4.2.2. Учащиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые
проводятся в Учреждении, и не предусмотрены учебным планом, в порядке,
установленном локальными нормативными актами. Привлечение учащихся без их
согласия и несовершеннолетних учащихся без согласия их родителей (законных
представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой,
запрещается.
4.2.3. Учащиеся имеют право на участие в общественных объединениях, созданных в
соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание
общественных объединений учащихся в установленном федеральным законом порядке.
Принуждение учащихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в
политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих
объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не
допускается.
4.2.4. Учащиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или
индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в
рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
10

4) уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не создавать
препятствий для получения образования другими учащимися;
5) бережно относиться к имуществу Учреждения.
4.2.5. За неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего
распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры
дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Учреждения. Меры
дисциплинарного взыскания не применяются
к учащимся с ограниченными
возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами
умственной отсталости). Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к
учащимся во время их болезни либо каникул. Учащийся, родители (законные
представители) несовершеннолетнего учащегося вправе обжаловать в комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры
дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся.
4.3. Права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся.
4.3.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют право:
1) знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной
деятельности, с учебно-программной документацией
и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
2) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемостисвоих
детей;
3) защищать права и законные интересы учащихся;
4) принимать участие в управлении Учреждением в форме, определяемой уставом
Учреждения.
4.3.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся обязаны:
1) соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных
нормативных актов, которые устанавливают режим занятий учащихся, порядок
регламентации образовательных отношений между Учреждением и учащимся и (или) их
родителями
(законными
представителями)
и
оформления
возникновения,
приостановления и прекращения этих отношений;
2) уважать честь и достоинство учащихся и работников Учреждения.
4.3.3. В целях защиты
прав учащихся, родители (законные представители)
несовершеннолетних учащихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления Учреждением обращения о применении к работникам
Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права учащихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся, дисциплинарных взысканий. Такие
обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением
учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии
конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы
защиты прав и законных интересов.
4.4. Педагогические работники.
4.4.1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее
профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным
стандартам.
4.4.2. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и
свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства
в профессиональную деятельность;
11

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов
обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и
методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов,
календарных учебных графиков, методических материалов и иных компонентов
образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской
деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках
и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а
также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения,
к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и
методическим
материалам,
материально-техническим
средствам
обеспечения
образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления
педагогической, научной или исследовательской деятельности в Учреждении;
8) право на бесплатное пользование образовательными и методическими услугами
Учреждения;
9) право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах
управления, в порядке, установленном уставом Учреждения;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в
том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в
порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников.
4.4.3. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные
гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять
лет непрерывной педагогической работы;
5) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными
законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
4.4.4. Директору Учреждения, заместителю директора по учебно-воспитательной работе
предоставляются в установленном законом порядке права, социальные гарантии и меры
социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам.
4.4.5. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой
должности включается учебная, воспитательная работа, индивидуальная работа с
обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая
педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и
(или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная,
диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами
воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных
мероприятий, проводимых с учащимися. Конкретные трудовые (должностные)
12

обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами и
должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой
педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется
соответствующим локальным нормативным актом Учреждения, с учетом количества
часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.
4.4.6. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Учреждения
определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка,
иными локальными нормативными актами Учреждения, трудовым договором, графиками
работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового
законодательства.
4.4.7. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в
полном объеме реализацию образовательных программ;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных
отношений;
4) развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,
творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и
жизни в условиях современного мира, формировать у учащихся культуру здорового и
безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития учащихся и состояние их здоровья,
соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с
медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка.
4.4.8. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную
деятельность для политической агитации, принуждения учащихся к принятию
политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания
социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации,
пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по
признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой
принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения
воспитанникам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных
и культурных традициях народов, а также для побуждения учащихся к действиям,
противоречащим Конституции Российской Федерации.
4.4.9. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях,
установленных действующим законодательством. Неисполнение или ненадлежащее
исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных настоящим
Уставом, учитывается при прохождении ими аттестации.
4.4.10. Комплектование персонала Учреждения осуществляется на основании штатного
расписания.
13

4.4.11. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица, имеющие или
имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за
исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по
реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести
и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический
стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы
личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, а также против общественной безопасности.
4.4.12. Прекращение трудового договора с работником Учреждения осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
4.4.13. Помимо оснований, предусмотренных трудовым законодательством, основаниями
прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:
1) повторное в течение одного года грубое нарушение настоящего Устава;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и
(или) психическим насилием над личностью учащегося;
3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического
опьянения.
4.5. В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных
отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях
возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных
нормативных актов, в Учреждении создается комиссия по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений из равного числа представителей родителей
(законных представителей) учащихся, работников Учреждения, деятельность которой
регламентируется соответствующим Положением. Решение комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех
участников образовательных отношений в Учреждении, подлежит исполнению в
предусмотренные решением сроки, может быть обжаловано в установленном законом
порядке.
5.
ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
5.1.
Функции и полномочия Уполномоченного органа:
1) организация предоставления дополнительного образования детей в
муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного
образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами
государственной власти субъекта Российской Федерации);
2) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных
организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
3) осуществление иных установленных законодательством полномочий в сфере
образования.
5.2 Функции и полномочия Учредителя:
1) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных
организаций (за исключением создания органами местного самоуправления
муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего
образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных
образовательных организаций;
2) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности
муниципального бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним
14

муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными
Министерством финансов Российской Федерации;
3) установление порядка составления и утверждения муниципального задания для
муниципального бюджетного учреждения в соответствии с общими требованиями,
установленными Министерством финансов Российской Федерации;
4) согласование распоряжений недвижимым имуществом Учреждения, в том числе
передачу его в аренду;
5) согласование распоряжений движимым имуществом Учреждения, закрепленным за
ним на праве безвозмездного пользования или приобретенным Учреждением за счет
средств, выделенных ему на эти цели, и особо ценным движимым имуществом, если иное
не установлено правовым актом Думы Качканарского городского округа;
6) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в
сфере образования.
6.
УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
6.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения в соответствии с
действующим законодательством.
Директор Учреждения должен иметь высшее образование и соответствовать
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по
соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или)
профессиональным стандартам.
6.3. Директор Учреждения назначается на должность и увольняется с должности
приказом Уполномоченного органа. Должностные обязанности директора Учреждения не
могут исполняться по совместительству.
Запрещается занятие должности директора Учреждения лицами, которые не допускаются
к педагогической деятельности по основаниям, установленным
трудовым
законодательством.
6.4. Компетенция директора Учреждения:
1) действует на основании единоначалия по вопросам, входящим в его компетенцию;
2) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет Учреждение во всех
органах власти, управления и контроля, организациях, предприятиях, учреждениях;
3) организует планирование и осуществляет руководство текущей деятельностью
Учреждения;
4) обеспечивает разработку и вводит в действие (утверждает) локальные нормативные
акты Учреждения, в том числе после принятия и (или) их согласования органами
управления Учреждением, в установленном законом случаях - с учетом мнения
профсоюзного комитета (при его наличии в Учреждении), иные документы;
5) утверждает штатное расписание, устанавливает заработную плату работникам
Учреждения, в том числе надбавки, доплаты, выплаты стимулирующего характера в
пределах имеющихся средств на основании соответствующего Положения;
6) осуществляет прием на работу, переводы, увольнение работников Учреждения,
распределение их должностных обязанностей, заключает с ними трудовые договоры;
7) осуществляет расстановку педагогических кадров Учреждения, распределяет учебную
нагрузку, проводит подбор и назначает заместителей и определяет их функциональные
обязанности;
8) организует работу по проведению аттестации педагогических работников Учреждения
и учитывает результаты аттестации при расстановке кадров;
9) в пределах компетенции издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения
работниками Учреждения, объявляет благодарности и налагает взыскания на работников
Учреждения;
15

10) обеспечивает разработку и внесение изменений и дополнений в настоящий Устав либо
его новой редакции;
11) осуществляет процедуры приема, перевода и отчисления учащихся;
12) является единоличным распорядителем денежных средств, обеспечивает их
рациональное использование в соответствии сутвержденными в установленном порядке
муниципальным заданием и планом финансово- хозяйственной деятельности Учреждения;
13) принимает меры для расширения и развития материальной базы Учреждения,
оснащения современным учебным оборудованием, создания надлежащих социальнобытовых условий для учащихся и работников;
14) заключает от имени Учреждения договоры (контракты), соглашения с юридическими
и физическими лицами в пределах компетенции Учреждения;
15) организует деятельность Учреждения, не являющуюся основной, в том числе оказание
платных образовательных услуг в порядке и на условиях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, на основании соответствующего Положения;
16) обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических, противопожарных
требований и других условий по охране жизни и здоровья учащихся и работников
Учреждения;
17) приостанавливает в обязательном порядке
решение коллегиальных органов
управления Учреждения в случае, если они противоречат законодательству Российской
Федерации, настоящему Уставу;
18) осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального
функционирования
Учреждения
и
выполнения
требований
действующего
законодательства Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к
компетенции Учредителя, Уполномоченного органа.
6.5. Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной,
воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.
6.6. Деятельность Учреждения регламентируется соответствующими Положениями.
6.7. Коллегиальными органами управления Учреждения являются: Общее собрание,
Совет Учреждения, Педагогический совет и Родительские комитеты объединений,
деятельность которых регламентируется соответствующими Положениями.Учреждение
вправе образовывать другие формы самоуправления, деятельность которых также
регламентируется соответствующими Положениями.
Лица, не указанные в настоящем Уставе в качестве лиц, имеющих право действовать от
имени Учреждения без доверенности, могут выступать от имени Учреждения в
отношениях с третьими лицами только как представители, чьи полномочия оформлены в
соответствии с действующим законодательством.
6.8.Вцелях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы
коллектива, реализации прав участников образовательного процесса Учреждения в
решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и
финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических
форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов
управления в Учреждении создается высший орган самоуправления – Общее собрание,
деятельность которого устанавливается Положением об Общем собрании.
6.8.1. В состав Общего собрания входят: родители (законные представители) учащихся,
работники Учреждения,учащиеся.
6.8.2. В состав Общего собрания избираются;
родители (законные представители) – избранные на родительских собраниях
объединений - до8 человек (по одному человеку от каждой направленности);
- учащиеся Учреждения старше 14 лет, избираемые в объединениях- до8 человек (по
одному человеку от каждой направленности).
В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.
С правом совещательного голоса в состав Общего собрания могут входить представители
других органов самоуправления Учреждения.
6.8.3. Срок полномочийизбираемых представителей Общего собрания не более 3-х лет.
16

6.8.4. Компетенция общего собрания Учреждения:
- принятие Устава, изменений и дополнений к нему с последующим представлением
Учредителю для утверждения и регистрации;
- избрание Совета;
- рассмотрение и принятие Положения о Совете;
- обсуждение и принятие коллективного договора, внесение изменений и дополнений к
нему;
- выборы представителя трудового коллектива, наделение его полномочиями на
согласование локальных актов Учреждения, определенных трудовым законодательством
РФ;
- создание постоянных и временных комиссий по различным направлениям работы,
определение их полномочий;
- другие вопросы, связанные с организацией образовательного процесса.
6.8.5. Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием простым
большинством голосов. Решения Общего
собрания, принятые в пределах его
компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются
рекомендательными для администрации Учреждения, всех членов коллектива. При
необходимости, основываясь на решении Общего собрания Директор издает локальный
акт по Учреждению для выполнения решения Общего собрания. От имени Общего
собрания выступает директор Учреждения.
6.9. Органом самоуправления в период между собраниями является Совет, деятельность
которого устанавливается соответствующим Положением.
6.9.1.Совет состоит из представителей педагогических работников, родителей (законных
представителей) учащихся. В Совет по должности входит Директор Учреждения.
6.9.2. Выборы в Совет проводятся на Общем собрании Учреждения. Количество членов
Совета определяется Общим собранием, но не менее 3 (трех) человек.
Кандидатуры членов Совета могут выдвигаться педагогами, родителями (законными
представителями) с учетом пожеланий учащихся. Право быть избранным в Совет имеют:
- педагогические и иные работники, проработавшие в Учреждении не менее одного года;
- родители (законные представители) учащихся.
6.9.3. Совет избирается один раз в два года посредством прямого голосования на Общем
собрании.
6.9.4. Компетенция Совета:
- осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Совете;
- организует выполнение решений Общего собрания;
- принимает положения о педагогическом совете, положение по оказанию платных
образовательных услуг;
- рассматривает локальные акты: порядок приема, перевода, отчисления и восстановления
учащихся на обучение по образовательным программам дополнительного образования;
порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между
Учреждением и
родителями (законными представителями) учащихся;
правила
внутреннего распорядка учащихся; правила внутреннего трудового распорядка;
- утверждает отчет о результатах самообследованияУчреждения;
- заслушивает отчет Директора, отдельных работников;
- определяет направления расходования внебюджетных средств;
-определяет основные направления деятельности Учреждения и утверждает Программу
развития;
-осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и
воспитания в Учреждении;
- рассматривает вопросы и принимает решения приема, перевода, отчисления и
восстановления учащихся;
-принимает решение о поощрении лучших учащихся,сотрудников Учреждения,
ходатайствует при наличии оснований перед учредителем о награждении, премировании
руководителя;
17

-представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных,
муниципальных, общественных и иных организациях;
- рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса.
6.9.5. Решение Совета считается принятым, если на его заседании присутствуют не менее
2/3 состава Совета и за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих.
Решения Совета
являются обязательными для всех членов коллектива
Учреждения.Решения Совета принимаются простым большинством голосов при открытом
голосовании. При равенстве голосов голос председателя Совета является
решающим.Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются
обязательными для Директора, работников Учреждения, учащихся и их родителей
(законных представителей).От имени Совета выступает Председатель Совета.
6.10. Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления
Учреждения, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного
процесса, деятельность которого устанавливается Положением о Педагогическом совете.
6.10.1.
В состав Педагогического совета входят: директор Учреждения, все
педагогические работники Учреждения.
6.10.2. В работе Педагогического совета
принимают участие
все педагогические
работники Учреждения, а также могут принимать участие иные работники Учреждения,
чья деятельность связана с организацией образовательного процесса. Председателем
Педагогического совета является Директор Учреждения. Педагогический совет избирает
из своего состава секретаря. Секретарь работает на общественных началах.
6.10.3. Срок полномочий Педагогического совета - бессрочно.
6.10.4. КомпетенцияПедагогического совета:
- утверждение образовательных программ;
- разработка рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического
опыта;
- определение
направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействие
Учреждения с научными организациями.
6.10.5. Заседания Педагогического совета считается правомочным при присутствии на
нем не менее 50% членов. Решения Педагогического совета принимаются простым
большинством от присутствующих при открытом голосовании. При равном количестве
голосов решающим является голос председателя педагогического совета.
Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет директор
Учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы
сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях.
От имени Педагогического совета выступает председатель Педагогического совета.
6.11. Учреждение вправе образовывать другие формы самоуправления. По инициативе
родителей (законных представителей) и педагогов в рамках объединений могут
создаваться родительские комитеты.
6.11.1. Родительский комитет избирается сроком на 1 год из числа законных
представителей обучающихся. Из своего состава Родительский комитет избирает
председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители
председателя, секретарь).
6.11.2 Компетенция Родительского комитета:
- делегирует представителей для избрания в Общее собрание Учреждения,
взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения;
- содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного
процесса объединения;
- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных
представителей) учащихся об их правах и обязанностях;
- оказывает содействие в проведении мероприятий;
- участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году;
18

- оказывает помощь руководителю объединения в организации и проведении
родительских собраний;
- принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательной
деятельности, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм;
- организует и проводит собрания, доклады, лекции для родителей, беседы (круглые
столы) по вопросам семейного воспитания детей;
- взаимодействует с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики
правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних учащихся.
6.11.3. В соответствии со своей компетенцией Родительский комитет имеет право
обращаться к администрации Учреждения и в иные учреждения и получать информацию
о результатах рассмотрения обращений, принимать участие в разработке локальных актов
Учреждения, выносить предложения администрации учреждения
о поощрениях
обучающихся и их законных представителей.
6.11.4. Родительский комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании
не менее 50 % от своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
От имени Родительского комитета выступает председатель Родительского комитета.
7. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Имущество Учреждения находится в собственности Учредителя, закреплено
за ним на праве безвозмездного пользования (далее – Имущество).
7.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного пользования).
7.3. Учреждение в отношении Имущества осуществляет права пользования и
распоряжения им в соответствии с целями своей деятельности и назначением Имущества
в пределах, установленных законом и правовыми актами органов местного
самоуправления Качканарского городского округа.
7.4. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах
могут быть:
- субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Учредителя, субсидии на иные цели;
- имущество, переданное Учредителем Учреждению в пользование в
установленном порядке;
- добровольные имущественные, денежные взносы и пожертвования;
- средства, полученные от приносящей доход деятельности, в т.ч. от оказания
платных дополнительных образовательных услуг;
- другие, не запрещенные законом поступления.
7.5. Финансовое
обеспечение выполнения
муниципального
задания
осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или
приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта
налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе
земельные участки.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального
задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем
изменении муниципального задания.
7.6. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным
движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
имущества, а также недвижимым имуществом.

19

Остальным находящимся на праве безвозмездного пользования имуществом
Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено
законодательством Российской федерации.
7.7. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество,
без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет
существенно затруднено.
Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого
имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного
имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
7.8. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества (части
имущества) или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением
Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания
такого имущества (части имущества) Учредителем не осуществляется.
7.9.В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим уставом,
Учреждение может создавать другие некоммерческие организации и вступать в
ассоциации и союзы.
Учреждение с согласия Учредителя вправе передавать некоммерческим
организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не
установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за
исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем
или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
7.10. Крупная сделка (сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с
распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, которым
Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества
в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость
отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой
стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности
на последнюю отчетную дату) может быть совершена Учреждением только с
предварительного согласия Уполномоченного органа.
7.11. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных
организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не
предусмотрено федеральными законами.
7.12. Доходы, получаемые от всех видов деятельности Учреждения, поступают в его
самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых
оно создано.
В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, Учреждение вправе
вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный капитал
хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным
образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника).
7.13. Учредитель не имеет права на получение доходов от осуществления
Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА
УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Реорганизация, изменение типа (казенное, бюджетное, автономное) и ликвидация
Учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Учредителя, Уполномоченного органа на
основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
8.2. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа
Учреждения в настоящий Устав вносятся соответствующие изменения.
8.3. Ликвидация Учреждения осуществляется:
- по решению Учредителя;
20

- по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона,
если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без
надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с иными
неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
8.4. При ликвидации, реорганизации или изменении типа Учреждения его работникам,
воспитанникам и их родителям (законным представителям) гарантируется соблюдение
прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований
кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с настоящим
Уставом.
8.6. В случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования или
приостановления действия соответствующей лицензии Уполномоченный орган
обеспечивает перевод учащихся с согласия их родителей (законных представителей) в
другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным
программам соответствующего уровня и направленности.
8.7. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие,
финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном
порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы
постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на хранение
в исторический архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие)
передаются в архив социально-правовых документов.
8.8. Ликвидация (реорганизация, изменение типа) Учреждения считается завершенной с
момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.
РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
9.1. Деятельность Учреждения регламентируется настоящим Уставом и локальными
нормативными актами Учреждения в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
9.2. Порядок принятия локальных нормативных актов определен соответствующим
Положением.
9.3. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приема учащихся, режим их занятий, порядок и основания
перевода и отчисления учащихся, порядок оформления возникновения, приостановления
и прекращения отношений между Учреждением и учащимися и (или) их родителями
(законными представителями).
9.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение учащихся или
работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об
образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного
порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
9.5. Устав, а также вносимые в него изменения, утверждаются правовым актом
Уполномоченного органа и регистрируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».