Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся объединений

1

1.5.2.Итоговая аттестация, завершающая освоение дополнительных общеобразовательных
программ в целом или года обучения отдельно, является обязательной и проводится в порядке и в
форме, которые установлены Учреждением, и закреплены в данном Положении.
2. Организация аттестации
2.1.В течение учебного года проводится:

подведение итогов по окончании изучения каждого раздела дополнительной
общеобразовательной программы (при необходимости) для всех учащихся с фиксированием
результатов в специальных мониторинговых картах;

промежуточная аттестация учащихся всех лет обучения за I полугодие (в декабре) с
фиксированием результатов в специальных мониторинговых картах;

итоговая аттестация учащихся всех лет обучения (в мае) с фиксированием результатов в
специальных мониторинговых картах.
Допускается прохождение аттестации в сроки, установленные педагогом, при согласовании с
администрацией, если учащиеся пропустили установленные данным Положением сроки
аттестации по какой-либо уважительной причине.
2.2.Формы проведения промежуточной и итоговой аттестации:
2.2.1.Проверка уровня знаний, умений, навыков, по усмотрению педагога и в соответствии с
программой, может проходить в форме:
 Наблюдения;

Практической работы;
 Конкурса;
 Собеседования;

Творческого задания;
 Соревнований.
 Тестирования;

Защиты творческих проектов;
 Контрольного задания;

Выставочного просмотра;
Для контроля общеучебных умений и навыков, ориентационных и поведенческих качеств
учащегося, педагог самостоятельно подбирает соответствующие методики.
2.3.Для проведения промежуточной и итоговой аттестации педагоги:

самостоятельно выбирают форму аттестации;

разрабатывают задания на основании содержания образовательной программы в
соответствии с прогнозируемыми результатами;

представляют администрации Учреждения график проведения аттестации.
2.4. На основании представленных заявок заместителем директора по учебно-воспитательной
работе составляется общий график проведения аттестации учащихся Учреждения, который
утверждается директором.
2.5. Формируется аттестационная комиссия, в состав которой могут входить: представители
администрации Учреждения, методисты, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного
образования.
2.6. Комиссия создается с целью контроля аттестационных мероприятий (при необходимости)
3.Критерии оценки уровня подготовки учащихся
3.1.Критерии оценки уровня теоретической подготовки учащихся творческих объединений:

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям;

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии
3.2.Критерии оценки уровня практической подготовки учащихся творческих объединений:

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

Креативность в выполнении практических заданий
3.3.Критерии оценки уровня общеучебных умений и навыков учащегося:

Самостоятельность в подборе и анализе литературы;

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации;

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе;

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога;

Свобода владения и подачи учащимся подготовленной информации;

Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении
доказательств;

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за
собой;
2


Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным
требованиям.
3.4.Критерии оценки организационно-волевых качеств учащихся объединений:

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям;

Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы.
3.5.Критерии оценки поведенческих качеств учащихся объединений:

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации;

Умение воспринимать общие дела как свои собственные
4.Оценка, оформление и анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации
4.1.Работа учащихся на промежуточной и итоговой аттестации оценивается в баллах (1 – 5- 10),
отдельно за каждый критерий.
4.2. Результаты аттестации учащихся Учреждения фиксируются в индивидуальной карте
результатов обучения учащегося по дополнительной
общеобразовательной программе
(приложение 1); в Протоколе аттестации учащихся (приложение 2). Протоколы сдаются
заместителю директора по учебно-воспитательной работе и анализируются администрацией
совместно с методистами по следующим параметрам:
- доля
учащихся (% от общего числа), полностью освоивших дополнительную
общеобразовательную программу;
- доля учащихся (% от общего числа), освоивших программу в необходимой степени;
- доля учащихся (% от общего числа), не освоивших программу,
-причины недостаточного освоения учащимися дополнительной общеобразовательной
программы.
4.2.1. Протокол и анализ результатов аттестации учащихся Учреждения предоставляется
педагогами администрации в декабре и в мае.
5. Свидетельства о прохождении курса обучения в творческих объединениях
5.1.Учащимся, окончившим курс по программе не менее трех лет обучения, вручаются
свидетельства о прохождении курса обучения в объединениях Учреждения, образцы которых
самостоятельно устанавливаются Учреждением.
5.2.Решение о выдаче Свидетельства о дополнительном образовании принимается
администрацией Учреждения на основании Протокола итоговой аттестации и заявления педагога.
5.3. В свидетельстве о дополнительном образовании указываются:
- название образовательного учреждения;
- фамилия, имя выпускника;
- направленность и название дополнительной общеобразовательной программы;
- срок реализации дополнительной общеобразовательной программы;
- название коллектива (при наличии);
- дата выдачи; регистрационный номер;
Свидетельство заверяется подписью директора и печатью Учреждения.
5.4. Выдача Свидетельства о дополнительном образовании фиксируется в журнале «Учета
регистрации и выдачи свидетельств».

3

Мониторинг результатов обучения учащегося по дополнительной образовательной программе ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Показатели
(оцениваемые параметры)

I.

Критерии

Степень выраженности
оцениваемого качества

Возможное
кол-во
баллов

Методы
диагностики

Теоретическая подготовка учащегося:


1.1.Теоретические знания (по
основным разделам учебнотематического
плана
программы)

1.2. Владение
терминологией

специальной

Соответствие
теоретических знаний
ребенка программным
требованиям;
Осмысленность
правильность
использования
специальной
терминологии

минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний,
предусмотренных программой);
 средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½);
 максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем
знаний, предусмотренных программой за конкретный период).
и  минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять
специальные термины);
 средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с
бытовой);
 максимальный уровень(специальные термины употребляет
осознанно и в полном соответствии с их содержанием).

1
5
10
1
5

наблюдение,
тестирование,
контрольный опрос и
др.
Собеседование
тестирование,
контрольный опрос и
др.

10

II. Практическая подготовка учащегося:
Соответствие

практических умений и
навыков
программным
требованиям

минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½
предусмотренных умений и навыков);
средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет
более ½);
 максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми
умениями и навыками, предусмотренными программой за
конкретный период).
Отсутствие затруднений  минимальный уровень умений (ребенок испытывает серьезные
в
использовании
затруднения при работе с оборудованием);
специального
 средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);
оборудования и оснащения  максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно,
не испытывает особых трудностей).

1

Креативность
в начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в
выполнении практических
состоянии выполнять лишь простейшие практические задания
заданий
педагога);
 репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе
образца);
 творческий уровень (выполняет практические задания с элементами
творчества).
III. Общеучебные умения и навыки учащегося:
3.1.Учебно-интеллектуальные
Самостоятельность
в  минимальный уровень умений (обучающийся испытывает
умения:
подборе
и
анализе
серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в

1

2.1. Практические

умения и
навыки, предусмотренные
программой (по основным
разделам
учебнотематического
плана
программы)

2.2. Владение
специальным
оборудованием
и
оснащением

2.3. Творческие навыки

4

5

контрольное задание,
выставочные работы,
фестивальные
и
конкурсные номера

10
1

контрольное задание,
тестирование

5
10

5

контрольное задание,
выставочные работы,
фестивальные
и
конкурсные номера

10
1

Анализ исследуемой
работы,

3.1.1. Умение
анализировать
литературу

подбирать и
специальную

литературы




3.1.2.
Умение
пользоваться
компьютерными источниками
информации

Самостоятельность
пользовании
компьютерными
источниками
информации

в





3.1.3.Умение
осуществлять
учебно-исследовательскую
работу
(писать
рефераты,
проводить
самостоятельные
учебные исследования)

Самостоятельность
в
учебно-исследовательской
работе





2.Учебно-коммуникативные
умения:
3.2.1.
Умение
слушать
слышать педагога

и

Адекватность
восприятия информации,
идущей от педагога





3.2.2. Умение выступать перед
аудиторией

3.2.3. Умение вести полемику,
участвовать в дискуссии

3.3. Учебно-организационные
умения и навыки:

Свобода
владения
и
подачи
обучающимся
подготовленной
информации

Самостоятельность
построении
дискуссионного
выступления, логика
построении
доказательств
Способность
самостоятельно

в
в

постоянной помощи и контроле педагога);
средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или
родителей)
максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не
испытывает особых трудностей)
минимальный уровень умений (обучающийся испытывает
серьезные затруднения при работе с компьютером, нуждается в
постоянной помощи и контроле педагога);
средний уровень (работает с компьютером с помощью педагога или
родителей)
максимальный уровень (работает с компьютером самостоятельно,
не испытывает особых трудностей)
минимальный уровень умений (обучающийся испытывает
серьезные затруднения, нуждается в постоянной помощи и
контроле педагога);
средний уровень (работает по теме с помощью педагога или
родителей)
максимальный уровень (работает по теме самостоятельно, не
испытывает особых трудностей)
минимальный уровень умений (обучающийся испытывает
серьезные затруднения нуждается в постоянном контроле
педагога);
средний уровень (воспринимает информацию чаще по интересу)
максимальный уровень (воспринимает всю информацию, не
испытывает особых трудностей)



минимальный уровень умений (обучающийся испытывает
серьезные затруднения, нуждается в помощи педагога);
 средний уровень (свободно подает только хорошо знакомую
информацию)
 максимальный уровень (подает всю информацию, не испытывает
особых трудностей)
 минимальный уровень умений (не вступает в дискуссию);
 средний уровень (свободно вступает в дискуссию, но не
самостоятельно)
максимальный уровень (самостоятельно вступает в дискуссию,
выстраивает логику и доказательства)


минимальный уровень умений (обучающийся испытывает
серьезные затруднения, нуждается в постоянной помощи и

5

5
10

1
5

Наблюдение,
собеседование

Контрольные задания,
наблюдение,
собеседование

10
1

5
10
1

Анализ исследуемой
работы,
наблюдение,
собеседование

Наблюдение
тесты

5
10
1

Наблюдение

5
10
1
5

Наблюдение,
собеседование

10

1

Наблюдение

I.

3.3.1. Умение организовать свое
рабочее (учебное) место

3.3.2. Навыки соблюдения в
процессе деятельности правил
безопасности

контроле педагога);
средний уровень (делает с помощью педагога или родителей)
 максимальный уровень (самостоятельно, не испытывает особых
трудностей)
Соответствие реальных минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема навыков
навыков
соблюдения
соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой);
правил
безопасности средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более ½);
программным
 максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем
требованиям
навыков, предусмотренных программой за конкретный период).
готовить свое рабочее
место к деятельности и
убирать его за собой



5
10
1

Наблюдение,
тестирование

5
10

I.
Организационно-волевые качества:
Способность переносить  терпения хватает< чем на ½ занятия
1.1. Терпение

1.2. Воля

1.3. Самоконтроль

I.

Ориентационные качества:
2.1. Самооценка

2.2. Интерес к занятиям в
детском объединении
Поведенческие качества:
3.1. Конфликтность
(отношение
ребенка
к
столкновению интересов (спору)
в процессе взаимодействия)
3.1. Тип сотрудничества
(отношение ребенка к общим
делам детского объединения)

(выдерживать)
известные нагрузки в
течение
определенного
времени,
преодолевать
трудности
Способность активно
побуждать себя к
практическим

действиям
Умение контролировать
свои
поступки
(приводить к должному
свои действия)

Способность оценивать
себя адекватно реальным
достижениям
Осознанное
участие
ребенка
в
освоении
образовательной
программы

1
5
10

Наблюдение

 терпения хватает> чем на ½ занятия
 терпения хватает на все занятие

 волевые усилия ребенка побуждаются извне
 иногда – самим ребенком
- всегда – самим ребенком

1
5
10

Наблюдение

- ребенок постоянно действует под воздействием контроля извне
- периодически контролирует себя сам
- постоянно контролирует себя сам

1
5
10

Наблюдение

1
5
10
1
5
10

Тестирование

0
5
10

Анкетирование,
тестирование

1
5
10

Анкетирование,
наблюдение

завышенная
заниженная
- нормальная
- интерес к занятиям продиктован ребенку извне
- интерес периодически поддерживается самим ребенком
- интерес постоянно поддерживается ребенком самостоятельно
-

периодически провоцирует конфликты
сам в конфликтах не участвует, старается их избежать
пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты

Способность
занять
определенную позицию в
конфликтной ситуации

-

Умение
воспринимать
общие дела как свои
собственные

- избегает участия в общих делах
- участвует при побуждении извне
- инициативен в общих делах

6

Тестирование

Мониторинг результатов обучения __________________________________________________ по дополнительной образовательной
программе__________________________________________________________________
Показатели
(оцениваемые параметры)

2014-2015 уч. год
1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана
программы)
Владение специальной терминологией
Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным
разделам учебно-тематического плана программы)
Владение специальным оборудованием и оснащением
Творческие навыки
Учебно-интеллектуальные умения: Умение подбирать и анализировать
специальную литературу
Умение пользоваться компьютерными источниками информации
Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты,
проводить самостоятельные учебные исследования)
Учебно-коммуникативные умения: Умение слушать и слышать педагога
Умение выступать перед аудиторией
Умение вести полемику, участвовать в дискуссии
Учебно-организационные умения и навыки:
Умение организовать свое рабочее (учебное) место
Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности
Воля
Самоконтроль
Самооценка
Интерес к занятиям в детском объединении
Конфликтность (отношение ребенка к столкновению интересов (спору) в процессе
взаимодействия)
Тип сотрудничества
Итого за I полугодие
Итого за учебный год

Низкий уровень – 19-79 баллов
Средний уровень – 80-130 баллов
Высокий уровень – 131-190 баллов
7

5

10

2015-2016
1

5

2016-2017
10

1

5

10

Приложение 2
Протокол
результатов итоговой аттестации учащихся объединения
МУ ДО «Дом детского творчества»
_____________учебного года (___- полугодие)
Название объединения _________________________________
Фамилия, имя, отчество педагога _________________________________
№ группы ____________________ Дата проведения _____________________
Форма проведения экспертизы _____________________________________________
Члены аттестационной комиссии _________________________________
Результаты аттестации

№

Фамилия, имя
учащегося

Итоговый показатель (балл)

Год
Обучения
(для инд.) Теоретичес Практиче Общеучебн Организаци Ориентаци

кая
ская
ые умения онноподготовка подготов и навыки волевые
ка
качества

онные
качества

Поведенческ
ие качества

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
По результатам итоговой аттестации:
________ учащихся переведены на следующий этап (год) обучения,
________оставлены для продолжения обучения на том же этапе (году),
________ окончили курс обучения по образовательной программе (выпускники)
Подпись педагога ______________________дата_____________________
Подписи членов аттестационной комиссии ______________________________

8

Итого


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».